Экологическая отчетность
Заполните онлайн-форму, и наши специалисты свяжутся с вами
Нажав кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Оформление по установленной форме и подача в государственные органы статистических данных по охране окружающей среды, платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в целях отслеживания государством объемов образования отходов, выбросов, сбросов предприятием, и в целях реализации принципа платности природопользования.
Подача экологической отчетности в установленные сроки является обязательной процедурой для предприятия.
Законодательное обоснование подачи экологической отчетности
Основополагающими нормативными документами являются:
- • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, статья 16
- • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, статья 19
- • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, статья 24.5
Ответственность
КоАП РФ, статья 8.5: сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — до 6 тысяч рублей; на юридических лиц — до 80 тысяч рублей.
КоАП РФ, статья 8.41: невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до 6 тысяч рублей; на юридических лиц — до 100 тысяч рублей.
КоАП РФ, статья 13.19: непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — до 70 тысяч рублей.
Повторное непредоставление — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — до 150 тысяч рублей.
Виды экологической отчетности и сроки её предоставления в государственные органы
В таблице ниже приведены те виды экологической отчетности, которые мы готовы Вам помочь оформить и подать в государственные органы, сроки предоставления отчетности.
Во избежание штрафных санкций за несвоевременное предоставление экологической отчетности следует начать её оформление не позднее, чем за 2 недели до даты окончания срока предоставления. Подача отчетности уже на следующий день грозит начислением штрафа.
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
до 1 марта — внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период
до 10 марта — подача в госорганы Декларации о плате НВОС.
Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства
до 15 января — подача в госорганы отчета МСП
Отчет МСП обязаны предоставлять все субъекты малого и среднего предпринимательства
Технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья
10 рабочей дней со дня, следующего за датой выдачи Лимитов на размещение отходов
Предоставление отчета осуществляется в уведомительном порядке, каждый год для продления Лимитов на размещение отходов — через год после получения Лимитов
Статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха по форме 2-ТП (воздух)
до 22 января — подача отчетности по форме 2-ТП (воздух) за отчетный период
Обязаны подавать юридические лица и индивидуальные предприниматели со стационарными источниками выброса ЗВ на балансе и разрешенным объемом выброса ЗВ от 10 т или в диапазоне 1-10 т при наличии ЗВ 1-2 класса опасности
Статистическая отчетность об использовании воды по форме 2-ТП (водхоз)
до 22 января — подача отчетности по форме 2-ТП (водхоз) за отчетный период
Обязаны подавать юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов и сброс (отведение) сточных вод в водные объекты, имеющие системы оборотного водоснабжения
Статистическая отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2-ТП (отходы)
до 1 февраля – подача отчетности по форме 2-ТП (отходы) за отчетный период
Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля
до 25 марта – подача в госорганы отчета по результатам ПЭК
Обязаны подавать юридические лица, имеющие на балансе объекты НВОС I-III категории опасности и осуществляющие на этих объектах ПЭК
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ готовых товаров, в том числе упаковки
до 1 апреля — подача в госорганы Декларации за предыдущий календарный год
Обязаны подавать производители и импортеры готовых товаров, в т.ч. упаковки
Отчёт о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров
до 1 апреля — подача в госорганы Отчета о выполнении нормативов утилизации
Обязаны подавать производители и импортеры готовых товаров, в т.ч. упаковки
Расчет экологического сбора
до 15 апреля — предоставление расчета экологического сбора и внесение суммы экологического сбора
Обязаны рассчитывать и уплачивать экологический сбор те производители и импортеры готовых товаров, которые не осуществили утилизацию отходов от использования товаров собственными силами либо с привлечением специализированных организаций.
Стоимость для каждого вида отчетности рассчитывается индивидуально, в зависимости от количества видов воздействия на окружающую среду, наименований образовавшихся отходов, выбрасываемых и сбрасываемых загрязняющих веществ.