Разработка и внедрение системы менеджмента качества
Система менеджмента качества — это часть общей системы менеджмента Компании, направленная на постоянное повышение качества предоставляемых услуг, выпускаемой продукции и обеспечение лидирующих позиций на рынке.
Внедрение результативной системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 позволит Компании приобрести массу преимуществ, как внутренних, так и внешних.
Внутренние преимущества
- Нацеленность на постоянное улучшение выпускаемых товаров и услуг,
- Идентификация и мониторинг требований и ожиданий потребителей, заказчиков, клиентов,
- Управление потенциальными возможностями в области обеспечения качества,
- Снижение негативных рисков для бесперебойной работы Компании,
- Оперативное планирование и управление всеми процессами деятельности на всех жизненных циклах,
- Соответствие законодательным требованиям, требованиям клиентов,
- Контроль и оптимизация использования ресурсов,
- Снижение рисков экономических потерь, а именно штрафных санкций, неустоек,
- Четкое распределение и закрепление ответственности и полномочий между сотрудниками,
- Прогнозирование потенциальных несоответствий, их контроль и минимизация возникновения,
- Наличие возможности интеграции СМК с другими системами менеджмента, в первую очередь, систем экологического менеджмента (ISO 14001) и менеджмента безопасности труда (OHSAS 18001).
Внешние преимущества
- Повышение конкурентоспособности,
- Повышение инвестиционной привлекательности,
- Кредитование и страхование на более выгодных условиях,
- Весомое преимущество, а иногда и требование, при участии в тендерах,
- Упрощенное получение разрешительной документации,
- Контроль поставщиков и субподрядных организаций,
- Минимизация претензий со стороны контролирующих и надзорных органов,
- Повышение репутации компании в деловых кругах, глазах общественности,
- Увеличение рыночной стоимости компании.
Система менеджмента качества позволит Вам контролировать любые риски, направленные на снижение эффективности деятельности и качества предоставляемых услуг, выпускаемых товаров.
Этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества
ЭТАП 1. Диагностический аудит:
- Проведение семинара основному управленческому составу Компании на тему «Введение. Требования международного стандарта ISO 9001:2015».
- Проведение диагностического аудита существующей системы управления качеством товаров и услуг на соответствие/несоответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015. Диагностика проводится для получения максимально полной и объективной информации о текущем положении дел в Компании. Результаты диагностического аудита оформляются в виде подробного отчета и служат основой для последующей разработки системы.
ЭТАП 2. Описание процессов:
- Проведение семинара основному управленческому составу Компании на тему «Введение. Требования международного стандарта ISO 9001:2015».
- Проведение диагностического аудита существующей системы управления качеством товаров и услуг на соответствие/несоответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015. Диагностика проводится для получения максимально полной и объективной информации о текущем положении дел в Компании. Результаты диагностического аудита оформляются в виде подробного отчета и служат основой для последующей разработки системы.
ЭТАП 3. Разработка документации:
Разработка системы менеджмента качества, должное документальное оформление системы. В требуемый стандартом минимум необходимой документации входят:
- политика в области качества;
- цели и задачи в области качества.
Документальное оформление следующих разрабатываемых процедур решается Компанией:
- управление документацией;
- проведение мониторинга и измерений процессов, контроля и проверок;
- проведение внутренних аудитов;
- выявление несоответствий, применение корректирующих и предупреждающих действий;
- и другие сопутствующие документы.
ЭТАП 4. Обучение сотрудников:
- Распределение ответственности и полномочий в рамках системы менеджмента качества между сотрудниками Компании.
- Обучение сотрудников Компании разработанным процедурам системы, основам внедрения и функционирования СМК.
- Вовлечение и повышение уровня заинтересованности сотрудников Компании в обеспечении внедрения и функционирования СМК.
ЭТАП 5. Внедрение и мониторинг:
- Организация деятельности Компании в рамках системы менеджмента качества, а именно проведения мониторинга, проверок и контроля, внутреннего аудита.
- Разработка и апробирование алгоритма взаимодействия Компании с внешними заинтересованными сторонами.
- Разработка и активизация процедур анализа СМК со стороны Высшего руководства.
ЭТАП 6. Сертификация и сопровождение:
- Проведение предсертификационного аудита системы менеджмента качества.
- Оказание консультационной помощи при подготовке Компании к прохождению сертификационного аудита и сопровождение на сертификационном аудите.