Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
Заполните онлайн-форму, и наши специалисты свяжутся с вами
Нажав кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Специалисты Института Прогрессивных Технологий проведут разработку плана Гражданской Обороны полностью на основании существующих законодательных нормативов и самостоятельно организуют решение всех вопросов по его согласованию в МЧС и других территориальных органах исполнительной власти.
«План гражданской обороны и защиты населения» определяет объем, порядок обеспечения, способы, сроки и организацию выполнения мероприятий по гражданской обороне при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 , разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Порядок создания документа, его общей структуры и объёма можно увидеть в приказе МЧС России от 27.03.2020 № 216 ДСП, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации, от 30.04.2020 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)».
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О гражданской обороне» федеральные органы исполнительной власти, в частности, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в частности, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О гражданской обороне» организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне.
В соответствии с пунктом 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804, ведение гражданской обороны осуществляется:
- В Российской Федерации – на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации
- В субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях – на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- В федеральных органах исполнительной власти и организациях – на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций
Разработка, согласование и утверждение Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации
Разработка Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации выполняется в два этапа и включает в себя:
1. На первом этапе:
- Подготовку и направление МЧС России в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации организационно-методических указаний по оценке обстановки, которая может сложиться в результате применения потенциальным противником современных средств поражения*
- Подготовку органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными органами МЧС России системы исходных данных по оценке возможной обстановки в субъектах Российской Федерации, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
- Подготовку МЧС России возможной обстановки, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, на основании системы исходных данных по оценке возможной обстановки в субъектах Российской Федерации
* Современные средства поражения – обычные средства поражения (ОСП) и оружие массового поражения (ОМП).
2. На втором этапе:
- Планирование мероприятий по гражданской обороне
- Разработку и оформление Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации
3. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации оформляется в виде текстового документа с приложениями, листом корректировки, являющимися составной и неотъемлемой его частью.
4. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации включает 2 раздела 9 приложений.
5. К Плану гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатываются следующие приложения:
- Приложение «Возможная обстановка на территории Российской Федерации, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»;
- Приложение «Основные показатели состояния гражданской обороны Российской Федерации»;
- Приложение «План основных мероприятий по ведению гражданской обороны в Российской Федерации»;
- Приложение «План наращивания инженерной защиты в Российской Федерации»;
- Приложение «План эвакуационных мероприятий в Российской Федерации»;
- Приложение «Группировка сил гражданской обороны в Российской Федерации»;
- Приложение «Схема управления гражданской обороной в Российской Федерации»;
- Приложение «Схема организации связи в Российской Федерации»;
- Приложение «Схема оповещения органов, осуществляющих управление гражданской обороной в Российской Федерации».
6. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации разрабатывается МЧС России и представляется на утверждение Президенту Российской Федерации. Утвержденный План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации хранится в МЧС России.
7. Уточнение Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации проводится ежегодно до 1 апреля по состоянию на 1 января текущего года. I. Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
8. Разработка планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований выполняется в два этапа и включает в себя:
- На первом этапе: подготовку МЧС России на основании аналитических материалов о возможных угрозах, исходных данных по оценке возможной обстановки в субъектах Российской Федерации, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и направление возможной обстановки (через территориальные органы МЧС России) органам государственной власти субъектов Российской Федерации; доведение органами государственной власти субъектов Российской Федерации до органов местного самоуправления возможной обстановки, которая может сложиться в результате военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствующем субъекте Российской Федерации.
- На втором этапе: определение органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления порядка, объемов, сроков и организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне; уточнение органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления перечней организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; планирование мероприятий по гражданской обороне; разработку и оформление Планов гражданской обороны и защиты населения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
9. Планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований оформляются в виде текстовых документов с приложениями, листами корректировки, являющимися составной и неотъемлемой их частью.
10. План гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования, территория которого отнесена к группам по гражданской обороне, включает 3 раздела 11 приложений.
11. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне, включает 3 раздела и 11 приложений.
12. План гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, с командующим войсками военного округа.
13. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенного полномочиями по организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.
14. План гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации подписывается заместителем высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (заместителем руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), курирующим вопросы гражданской обороны.
15. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования подписывается заместителем должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), курирующим вопросы гражданской обороны.
16. План гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Хранение утвержденного Плана гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
17. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования утверждается должностным лицом местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Хранение утвержденного плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется в соответствии с решением должностного лица местного самоуправления, возглавляющего местную администрацию (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
18. Количество экземпляров разрабатываемого Плана гражданской обороны защиты населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) определяется разработчиком плана, но количество экземпляров должно быть не менее количества созданных пунктов управления органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), при этом один экземпляр плана гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации хранится в Главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации. Выписки из плана гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в организации, обеспечивающие выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, в части касающейся. Выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования направляются следующим органами местного самоуправления:
- В органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящие в состав муниципального образования
- В организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, численность работающих (наибольшей работающей смены), которых в военное время составляет менее 199 (99) человек, с мероприятиями по защите работников указанных организаций
- В организации, обеспечивающие выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне
Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций
Разработка планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций выполняется в два этапа и включает в себя:
- На первом этапе: оценку возможной обстановки, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- На втором этапе: определение федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, объема, порядка, способов, сроков и организации выполнения мероприятий гражданской обороны, а также определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне; уточнение федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти перечней организаций, находящихся в их ведении и отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; планирование мероприятий по гражданской обороне; разработку и оформление планов гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, оформляются в виде текстовых документов с приложениями, листом корректировки, являющимися составной и неотъемлемой их частью.
План гражданской обороны федерального органа исполнительной власти включает 3 раздела 11 приложений.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» в каждой организации должна быть разработана документация по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
Институт прогрессивных технологий разработает пакет документов, проведет аудит, согласует документы в МЧС, а также проведет краткое обучение должностных лиц и специалистов ГО и ЧС по заполнению и ведению документации в области ГО и защите от ЧС.
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального обучения «Институт прогрессивных технологий в сфере услуг» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности № 037251, выданная Департаментом образования города Москвы
11 марта 2016г.
*Документы разрабатываются только для организаций, находящихся на территории города Москвы
Памятка по документам в области ГО и ЧС в организация — скачать здесь!