Возможен ли вредный класс условий труда на «офисных» рабочих местах?

14 ноября 2020 Статьи

Учитывая то, что офис, по мнению работодателя, является самым безопасным рабочим местом, все-таки обнаружение на подобных рабочих местах, при проведении СОУТ, вредного класса с уровнем 3.1 и выше — может быть зафиксировано.

Когда проводится СОУТ на рабочих местах учитываются вредные производственные факторы, которые производятся, согласно Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов(приложение №2 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»).

Для ряда офисных предприятий, главное в данном вопросе играет именно освещение рабочей поверхности, работа с показателем объекта, который меньше 0,5 мм, работа с объектами, которые имеют рассеянное и смешанное отражение. Стоит отметить, что показатель освещения должен исследоваться в СОУТ. Если при исследовании было доказано, что освещение в офисе плохого качества, и зафиксированы отклонения от нормы, то тогда рабочие места должны быть отнесены к вредным условиям, начиная с класса 3.1.

При проведении оценки труда большое значение играет «Напряженность трудового процесса» (п.5), и, в частности, п.5.7. «Нагрузка на голосовой аппарат». Подобный фактор играет важное значение для сотрудников, чьи обязанности составляет длительное преподавание и общение по смартфону. В подобную сферу входят: менеджеры, сотрудники колл-центров, учителя и др.

Обнаружение данного фактора, также переводит офис в разряд «вредных» при условии, что сотрудник «наговаривает» более двадцати часов в неделю, что при пятидневной рабочей неделе составляет всего 4 ч. в день. Процесс исследования подобных факторов в офисе имеет большое значение, поэтому нужно проводить хронометраж для каждого сотрудника, а это довольно длительный и самый дорогой процесс (в плане стоимости).

Каждый директор предприятия должен заботиться о своих сотрудниках, а не проводить СОУТ для галочки. При обращении сотрудника предприятия в ГИТ специальная оценка условий труда может быть пересмотрена заново.

 Важно помнить!

Если в офисе был установлен класс условий труда 3.1 после СОУТ, то каждый директор предприятия будет нести денежные траты – при этом он должен дополнительно платить зарплату, за подобные условия труда. При классе 3.1 от 4% к окладу, классе 3.2 до одной дополнительной недели к отпуску, и производить дополнительное финансирование в Фонд социального страхования.

При этом каждый работодатель будет отправлять своих работников на ряд дополнительных медосмотров, чтобы не допустить профпаталогии у сотрудников. Таким образом, все данные директоров предприятия, что условия труда в офисе не вредные, могут быть ошибочными.

Читайте наши свежие публикации

Действие правил по охране труда в России планируют ...
17 апреля 2025 Важно знать
Вводный инструктаж по охране труда: До или после ...
14 апреля 2025 Важно знать
Летняя работа для подростков: Новые правила игры с ...
11 апреля 2025 Законодательство
Работа на высоте: Актуальные разъяснения Роструда по применению ...
9 апреля 2025 Законодательство
Перейти ко всем новостям







Свяжитесь с нами!
Позвоните по телефону
+7(495)663-30-92 или оставьте заявку:
Главный офис в Москве
115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.26, этаж 4, офис 430

Офис в Челябинске
Челябинск, ул. Академика Королева, д.10, БЦ "Эпицентр", 2эт. оф.206.


Россия, г. Москва, ул. Ленинская Слобода 26, Этаж 4, Офис 430
2025 © Институт Прогрессивных Технологий

На нашем сайте используется cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookies.
На нашем сайте используется cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookies.
Загружается...